Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ОТЗЫВЫ И РЕЦЕНЗИИ



Здравствуйте, уважаемый Михаил Георгиевич Горбачёв. Я хочу поблагодарить вас за ваши замечательные книги. Я уже прочитал "Экстремальное Вождение - Гоночные Секреты", сейчас читаю "Водить автомобиль - это просто!". Я считаю, что эти книги очень хорошие, и помогут мне в дальнейшем очень хорошо водить автомобиль. Я ещё не представился, так вот, меня зовут Игорь, проживаю я в славном городе ТОЛЬЯТТИ!!! - автомобильной столице нашей великой страны. Я написал вам это не просто так, а с той целью, чтобы выразить вам благодарность, за ваши книги, и что знания, которые я получил из них, успешно находят применение в гонках. Если вас заинтересовали наши гонки, то милости просим, приезжайте к нам мы будем очень рады увидеть такого известного человека как вы на наших гонках.
P.S. Есть ли кроме книг Экстремальное вождение и Водить автомобиль это просто ещё какие ни будь книги написанные вами?
С Уважением, Овчинников Игорь.


Здравствуйте! Пишет Вам Владимир с Украины, г.Винница. Хочу выразить Вам огромную благодарность за Ваши издания, Ваши книги стали натуральным кладом для меня и моих друзей. Прочитав "Водить автомобиль - это просто" я много чего понял, что не приходило мне в голову до того. Я с детства интересуюсь литературой автомобильной тематики, но хорошие вещи с этой сферы довольно редкие.
Спасибо вам за ваши книги!


Здравствуйте Михаил Георгиевич! Давно хотел написать Вам об этом. Я на 90% уверен, что Вы читали подобную литературу, но всё же хотелось бы посоветовать вам одну интересную книгу. Я прочитал её буквально несколько месяцев назад и был поражен, насколько мне удалось развить свою память и функции мозга в целом. Я смог хорошо развить зрительную память, воображение и восприятие, что не мало важно в автоспорте. А посоветовать я решил эту книгу, потому что Вы могли бы что-либо из неё извлечь и использовать при написании новой книги, в ответе на письмо, да и вообще просто для развития своих возможностей. Написал эту книгу Тони Бьюзен назв. «суперпамять». Прошу прощения, если я Вас обидел этим советом (так как я все же почти уверен, что для Вас это не новость).
Желаю и дальше радовать нас новыми книгами!
Спасибо за внимание! Сергей.


Уважаемый Михаил Георгиевич! Читаю вашу книгу и восхищаюсь.... Это
просто чудо, а не книга. Большое Вам спасибо! Всё очень доступно,
толково, понятно (извините за синонимы, но иначе не передать). Жаль, что
книга не моя, мне дали её почитать, но я хочу приобрести её для себя,
такая книга должна быть личной. А дал мне её почитать водитель со стажем
23 лет. Он в восторге, несмотря на стаж.... Ну а я новичок, без году
неделя как за рулём, моё восхищение не передать!!! Огромное Вам спасибо
за уроки (пусть на бумаге)!!! С уважением и благодарностью.

Марина Шуваева.



Уважаемый Михаил, здравствуйте!
Мой стаж вождения 33 года. Учился вождению у Вас же, автогонщиков семидесятых с 1973 года. Ваш опыт вождения помог мне стать безаварийным водителем, но прочитав ,,Самоучитель,, нашёл для себя много полезного (а что и не знал)и утвердился в правоте того, что в основном управляю автомобилем правильно. Ваши книги написаны понятным зыком, доходчиво, они являются, как бы, навигатором для начинающего водителя и полезны для нас водителей со стажем. Приятно видеть в книге ссылки на опыт ваших друзей-коллег, с которыми вы когда-то поднимали клубы снежной пыли на виражах автогонок. Спасибо большое и пишите больше - это полезно и очень интересно! Здоровья и хорошей тяги в Вашем моторе! Вячеслав Кондратьев

Здравствуйте, Михаил!


Я занимаюсь обучением вождению, мои клиенты – водители, имеющие автомобиль и «права», но не имеющие навыков вождения автомобиля, либо имеющие минимальные навыки и водители с небольшим стажем, желающие пройти контраварийную подготовку. Главная идея моих занятий – свести к минимуму риск подаяния в аварию. И в этом деле мне во многом помогают Ваши книги (и для личного развития, и для занятий), спасибо Вам.


С уважением, Андрей Тарасов.


Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич!

Меня зовут Лев. Сейчас читаю Вашу книгу "Экстремальное вождение", дошёл пока до 130-й страницы, т.к. читаю потихоньку, чтоб переварилось и осело. Отличная книга, раскрывает такие моменты, которые в интернете год искать!
Купил потому, что посчитал её более полной из всего ассортимента, который предлагала "Молодая гвардия". И ещё потому, что считаю свой уровень вождения слишком низким, хотя с октября 2006 по сей день, на мой взгляд, произошли серьёзные продвижения.
Уже опробую на практике знания, полученные из Вашей книги. Прогресс будет идти потому, что я получаю от него удовольствие.

Огромное спасибо!
Для меня это очень важно!

Здравствуйте, Михаил Георгиевич. Еще раз хочу поблагодарить вас за интересные книги.
Задача учебных книг нести знания и увлекать (т.е. подпитывать желание
получать еще большие знания). У нас с книгами несущими знания проблема, а вам удается писать и полезные и увлекательные книги одновременно.
Заходя в книжный магазин, просматриваю полочку книг по вождению, и
всякий раз обнаруживаю, что о том, как именно водить автомобиль, а не
устранять проблемы с ним связанные, пишите главным образом вы. С уважением, Владимир.

Здравствуйте Михаил Георгиевич .Я прочёл вашу книгу и остался очень
доволен. Она помогла мне понять ту сочность которую несет автомобиль в
целом , раньше ёще в детстве я думал , что машина это игрушка которую
можно усовершенствовать. На самом деле это большая ответственность . Когда я получил права и купил машину думал всё я водитель ,но это мнение было ошибочным мне нужно ещё учиться и учиться.
Наш читатель Павел.


Здравствуйте Михаил. Огромное вам спасибо за вашу книгу "Экстремальное вождение". Книга мне очень помогла многое понять и освоить и даже добиться результатов на прокатном картодроме и в повседневной жизни.
С Уважением Артур.


Доброго времени суток. Спасибо огромное
за тот материал, который Вы даете в своих
книгах. С этим возник наболевший
вопрос, устраиваете ли Вы мастер классы
для инструкторов?
Возможно ли пользоваться цитатами из
Ваших книг, с ссылкой на издателя и
материал откуда использована данная
цитата?



С уважением,
Афанасьева Наталия
школа
водительского мастерства

Здравствуйте, Михаил Горбачев!
Я, Дроздов Антон, прочитал большинство Ваших книг, статей и "ответов на вопросы" и хочу поблагодарить Вас за всё... Я очень рад, что прочитал книги вначале своей водительской жизни, т.к. для меня не стали вредные привычки обыденностью. Знакомство с автогонками, как способом проведения досуга, у меня появилось в этом году, когда посетил на аэродроме
Тушино ралли-спринт, после этого пришел домой начал искать литературу, в итоге за последний месяц было прочтено более 5 книг и очень много статей посвященных автоспорту, пересмотрено множество видео материалов... Теперь практикую свое "мастерство" на ночных и дневных ралли спринтах... Настолько увлекся я автоспортом, что хотел бы заниматься этим профессионально, но к сожалению не располагаю нужным кол-вом денег для тренера, который бы следил за моей успеваемости... Ведь чтобы появился спонсор, нужно не просто уговорить кого-то спонсировать команду, нужны ведь еще доказательства, что я действительно смогу "рекламировать" спонсора, мое желание ведь не будет для них поводом к спонсорству... Вот и получается, что как бы я упустил себя, да? ( т.к. большинство приходить из картинга в большой спорт, а мне уже вроде как в классы картинга не очень удобны, а вот машины - другое дело.) Вот думаю пока не пропускать зимние спринты, а к лету подготовить свой гражданский "снаряд" к трекам. Кстати еще хотел спросить по поводу литературы: в статье автора John Browne упоминались Библии автоспорта - Poul Frere "Sports Car and Competition Driving" и Alan Johnson "Driving in Competition", однако все мои старания найти эти книги в переводе не увенчались успехом, думал узнать, может Вы мне сможете подсказать хорошие аналоги или точки продаж данных книг... Ну собственно не в этом суть была письма, суть в том, что СПАСИБО Вам огромное за Ваши труды.


Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич. Я тут недавно нашел вашу книгу "Водить автомобиль-это просто". Еще не дочитал ее до конца, растягиваю удовольствие , да к тому же нельзя читать очень быстро, очень много полезной информации, сразу все не запомнишь и не поймешь. Как всегда ваша книга очень полезная! С уважением, Полуянов Денис, г.Краснодар.

Здравствуйте, Михаил Георгиевич.

Прочитал все ваши книги, которые смог приобрести в наших украинских
магазинах. До прочтения этих книг считал себя хорошим водителем
(официально езжу с 1995г.), но уже в течении двух лет координально
поменял свой стиль вождения. Пришло понимание многих процессов
связанных с управлением автомобиля. Но, к сожалению одной
теории маловато, а самостоятельно совершенствоваться не всегда
получается, кроме того, есть риск закрепления, а не искоренения ошибок.


С уважением,
Генадий

Здравствуйте! Пишет Вам поклонник автомобилей и наверно всего что с ними связанно. Зовут меня Артем. Недавно мне подарили книгу, а вернее подарила девушка, которой я очень благодарен. Если говорить о самой книге "Экстремальное вождение. Гоночные секреты", на обложке которой желтый Лансик, и о тематике в ней, то книга на 100%уникальная и если можно так выразится, то в ней уксус в чистом виде, всё очень четко и не навязчиво. Издание отличное!
Думаю для меня эта книга интересна тем, что пытаюсь провести аналогию с собой(конечно не полностью сравнивая себя с написанным)а начинаю понимать то что происходило и раньше но не было в полной мере понятно что же.

Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Очень понравилась Ваша книга "Энциклопедия безопасного вождения в экстремальных условиях". Теперь я постоянно заглядываю в нее за советами.


Заранее благодарю!
Георгий, г.Севастополь.

Здравствуйте, Михаил Георгиевич.
Купил набор "Подарок будущему Шумахеру: крепче за баранку
держись, шофер!", состоящий из двух ваших книг:
"Самоучитель безопасного вождения" и "Экстремальное
вождение". К сожалению, поздно - служебный автомобиль
разбит. К ДТП привело сочетание безответственного маневра
- попытка обогнать МАЗ по заснеженной обочине - и
недостаточно развитых навыков езды в подобных условиях.
Большое Вам спасибо за эти книги, особенно за акцент
авторитетного человека на том, что дороги общественного
пользования это не гоночная трасса. Меня снова тянет за
руль, а благодаря Вашим книгам главное в этом желании это
стремление отрабатывать описанные в них упражнения и
повышать свой профессионализм.
С уважением, Феликс Соколов.

Здравствуйте,уважаемый Михаил
Мне 16 лет, и я являюсь большим поклонником виртуалтных (и настоящих) автогонок. С покупкой и изучением вашей книги я узнал много нового о гоночном вождении автомобиля, его настройке. Благодаря вашей книге я полностью пересмотрел свою тактику ведения виртуальных он-лайн гонок, свою траекторию прохождения поворотов, настройки автомобиля, и тем самым значительно повысил свои времена на круге на различных треках, а следовательно мои результаты значительно повысились. Спасибо вам за то,что вы написали такую полезную и понятную книгу. Иван. Саратов.





Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Меня зовут Игорь, начал читать вашу книгу про "Экстремальный автотренинг", я в восторге(правда хоть и езжу на ВАЗ 2109 особо не по треннеруешься),ко всему ещё иду учиться в школу высшего водительского мастерства Э.С.Цыганкова.


Добрый день, Михаил Георгиевич!
С радостью купила Вашу вторую книгу "Экстремальное вождение", а первую, которая, как оказалось, тоже Ваша, я купила для мужа еще в прошлом году. Он ее с интересом штудировал. И время от времени читает вновь и сейчас тоже.
Всего доброго, успехов и удач.

С огромным уважением Мира А.

Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Купил Вашу книгу "Экстремальное вождение", прочитал её с огромным удовольствием.
(сначала тест прошел на 7 из 31, после прочтения "открылись глаза на истину" итог 31 из 31)
Хотел выразить Вам огромную благодарность за понятный и доходчивый язык и разъяснения.
С удовольствием буду читать Ваши остальные книги и постоянно совершенствоваться в этом непростом мире автоспорта.
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Ждем Ваших новых книг!

С ув., Константин.



Вам спасибо за простоту изложения аспектов и нюансов управления автомобилем в Ваших книгах, ну и за книги отдельное СПАСИБО!
С уважением, Александр Аксёнов.

Здравствуйте, Михаил Георгиевич!

Прочитал Вашу книгу "Экстремальный автотренинг". Прочитал "залпом", на одном дыхании. Очень интересно. Очень много для себя узнал нового. Крайне был удивлен, что тренироваться некоторым вещам можно прямо в городе без специальной трассы. Мне 35 лет и стаж водительский 11 лет.
Конечно, огорчает отсутствие треков или хотя бы специальных площадок для освоения навыков вождения. Как хочется попробовать поуправлять машиной в заносе, а негде. С огромным удовольствием заплатил бы за курсы повышения мастерства водителя.
Спасибо за книгу, написанную очень простым и доступным языком.
Книга конечно замечательно, но вот если бы увидеть всё это вживую. А может, есть, какие ни будь фильмы, где профессионалы показали бы способы управления? Нет ли такого в планах? Я купил бы все диски без исключения. У меня уже есть диск с фильмом на английском языке про Колина МакРэя. Там показаны некоторые раллийные приемы вождения. Посмотрел несколько раз. Обидно, что нет такого фильма от наших специалистов.

С уважением
Алексей,
Вологда
Здравствуйте Михаил Георгиевич.
Недавно приобрел Ваши новые книги. Книги великолепны, читая их, испытываешь настоящий восторг. По-моему таких книг раньше не издавали, подобные - да, а таких - нет. После прочтения Ваших книг и выполнения упражнений начинаешь ездить "чище", плавне. Даже когда смотришь гонки, по телевизору начинаешь обращать внимание на нюансы, которые раньше не замечал. Некоторым комментаторам, по-моему, тоже не помешает почитать ваши труды.
Из книги "Водить автомобиль - это просто" узнал об одном спортивном приеме, о котором раньше мало что знал. Я о переключении вверх без сброса "газа", т. е. при полностью открытом дросселе.
Удачи, с уважением Дмитрий Данков. Рязань.

Здравствуйте Михаил Георгиевич, ваши произведения очень легко
воспринимаются, за текстом чувствуется ваше желание именно помочь овладеть правильной техникой управления автомобилем, в отличии от некоторых изданий, которые грешат, как мне кажется, излишним усложнением материала, введением чрезмерно большого количеств видов и подвидов. Когда читаешь ваши книги, то не думаешь, как запомнить десятки способов торможения или руления, а практически сразу концентрируешься на освоении главных принципов, а иногда и единственно верных.

С уважением,
Пушин Владимир, Ижевск.


Уважаемый Михаил Георгиевич!
Хочу от всей души поблагодарить вас за ваши труды и за то, что вы делаете. Ваш последняя книга "Водить автомобиль-это просто"- настоящий шедевр (в общем, как и все остальные). С уважением, Алексей.


Здравствуйте, меня зовут Татьяна.
Я из Казани. Мне 35 лет. Благодаря Вашей книге: "Энциклопедия безопасного вождения в экстремалных условиях" я решилась начать ездить. 10 лет назад сдала на права, но самые полезные, нужные, необходимые, правильные и ДОБРЫЕ советы для новичка я прочитала у ВАС. За рулем уже 2 месяца (1200 км).
"Удовольствие от вождения" я уже чувствую.
Почти каждую неделю снова и снова заглядываю в книгу. Вспоминаю и анализирую свои ошибки в основном при парковке (возле дома машины стоят очень плотно).
Странно, но уже сама стала давать советы своим знакомым подругам, которые осваиваивают автомобиль, цитатами из Вашей книги.

Ваша книга действительно стала моим "Индивидуальным инструктором".

СПАСИБО ВАМ большое, что Вы не считаете водителя-женщину помехой на дороге.


Здравствуйте Михаил Георгиевич, вы выпустили гениальную книгу эта книга
дала мне первые представления о том, как надо безопасно водить
машину, раньше я думал так: водишь машину, аккуратно соблюдаешь правила и всё будет нормально с тобой на дороге(мне правда до тех пор когда надо идти учится на права ещё2или3 года но я уже думаю об том каков будет мой стиль вождения и прежде всего о безопасности ведь у нас дороги такие едешь по ровной хорошо освещенной дороге и тут бах и яма, ну в общем огромное спасибо за эту книгу и что вы есть!
--
Дима Бикмеев.

Классные книги!!! "Экстремальное вождение" - бомба, "Безопасное вождение"-клас! Хотелось бы ещё почитать книгу о тонкостях настроек авто, подготовке к гонкам, ведь то что в книгах есть это очень мало. Молодец!!! Спасибо за такие интересные книги.
Александр Марченко.
Здравствуйте Михаил Георгиевич!

Огромнейшее спасибо за ваши книги. Главы перечитываю по два раза, с
детальным анализом прочитанного и кропотливым применением на практике. Не понимаю высказывания отдельных читателей: - что книгу прочитали за одну ночь, что можно попасть в аварию из-за опечатки. Что за глупости?!!
Сейчас изучаю «Секреты русского трека».

С уважением, Моргунов Дмитрий.

Здравствуйте Михаил Георгиевич, ваша книга «Экстремальное вождение» дала понять многие нюансы управления автомобилем, которые обычно упускаются в литературе, даже написанной для профессионалов. Это такие вещи как торможение без клевка, руль и правая нога (газ или тормоз) ? антагонисты, даже пре прерывистом торможении нога не отпускает педаль, а только меняет усилие, недопустимость резкого и слишком раннего прекращения торможения в повороте. Очень наглядно представлена информация о сцеплении шин с дорогой.
С уважением,
Пушин Владимир
Ижевск



КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ( Журнал «АВТОПИЛОТ» №4, 2006)
Горбачев М.Г. "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль", М., "Престиж книга", 2005.
Идти или ехать по скользкой дорожке не страшно тому, "кто умеет искусственно вызывать занос и снос осей автомобиля", считает знаменитый в прошлом автогонщик, а сейчас -- тренер по автоспорту и журналист.
Это уже не первая книга Горбачева по теории вождения. Предназначена она, как сообщает автор, как тем, кто еще только учится в автошколе, так и тем, "кто хочет овладеть современным стилем вождения: ездить быстро, но безопасно".
Сначала рекомендуется пройти тест, состоящий из тридцати вопросов типа "чтобы при торможении на скользкой дороге машину с автоматической коробкой не "понесло", водитель должен..."
Выбрать из трех ответов правильный непросто, однако Горбачев обещает, что после прочтения с этими вопросами не должно возникнуть проблем. Как не должно быть их и на дороге.
В книге, объемом почти в триста страниц, описывается множество нюансов хвата, руления, посадки, скольжения, поддергивания ручника, заброса задней части машины, срыва оси, перегазовки и т.п.
Кроме того, особенности управления машиной с задним или переднем приводом, езда на внедорожнике, плюсы и минусы "автомата", различные упражнения для развития периферийного зрения -- в советах чемпиона СССР по автогонкам как новичок, так и даже опытный водитель наверняка смогут почерпнуть что-то полезное.
Не забыть бы только все это, сев за руль! Если постоянно закреплять прочитанное на асфальте, то не забудешь, считает Горбачев. А еще советует повторять формулу самовнушения Вальтера Рерля, двукратного чемпиона мира по ралли: "Я оставляю все заботы и проблемы вне машины... Я собран и внимателен. Я думаю только о вождении..."

Здравствуйте. Месяца три-четыре назад я прочитал Вашу книгу "Безопасное вождение". Книга просто отличная, она ясно и доступным языком написана, в ней упомянуто всё что нужно.
Прочитав эту книгу начал ездить более культурно, уважать других участников движения, всегда готов помочь исправить их ошибки, но не все водители такие, к сожалению. Вашу книгу я рекомендую всем своим знакомым, кто собирается только
сесть за руль.

Недавно я прочитал книгу "Экстремальное вождение. Гоночные секреты". Книга
просто прекрасно и понятно написана.

С уважением. Аксёнов Александр, студент 2-ого курса


День и час Вам добрый!
Прочитал Вашу книгу!
Это действительно отличная книга, связанная с изучением
управления автомобилем. Читается на одном дыхании с ясным пониманием,
что хотел передать автор!
Хочу выразить огромную признательность за
такое необходимое издание в области автоспорта и экстремального
вождения автомобиля. Я думаю, такая книга послужит быстрейшему
развитию автомобильного спорта в России.
Но все-таки разрешите выразить свои соображения по поводу тактики в
автоспорте. На мой взгляд, существуют такие виды тактики как:
атакующая, выжидающая, оборонительная. Они связаны так же с
возможностями спортсмена и настройками автомобиля.
С уважением, Президент Новосибирской Автомобильной Федерации,
(Региональное отделение РАФ)
Евгений Анатольевич Халтурин


На Новый год подарили мне книжку. Это не реклама! Кому интересно - прочтите, мне очень понравилась, много полезного, хотя стаж вождения у меня уже больше 15-и. "Самоучитель по безопасному вождению" М.Г. Горбачева.
Сергей

Здравствуйте, Михаил! С удовольствием читаю (и практикуюсь) вашу книжку "Экстремальное вождение. Гоночные секреты". Скажу честно, книжка просто супер! В ней изложен тот самый материал, который необходим для обучение быстрому и безопасному вождению, не больше не меньше - как раз то, что нужно. Особенно меня поразил тот момент, что руки рулят за взглядом. Теперь я понял, почему раньше в компьютерных симуляторах, очень часто врезался в столбы, стоящие посередине дороги). Большое спасибо вам за такую замечательную работу!

Марсель
Здравствуйте, уважаемый Михаил Георгиевич!
Уважаемый Михаил Георгиевич. Спасибо Вам за "Самоучитель безопасного
вождения". Услышала о нем в Вашем интервью на радио "Арсенал" в январе. С
тех пор книга ездит со мной в машине. Сделала для себя много новых
открытий, пытаюсь использовать Ваши советы, но так сложно исправлять старые
навыки. С уважением Тамара.

На днях приобрел написанную Вами книгу "Самоучитель безопасного
вождения. Современный стиль", РИПОЛ классик, Престиж книга. А
приобрел, потому что понял - тех знаний и навыков, которые я получил
когда-то в автошколе, катастрофически не хватает для безопасной езды
как по городу, тем более по Москве, так и за его пределами.
Прочитал книгу за один вечер, настолько она просто и увлекательно
написана. Многие вещи объясняются "на пальцах" без слишком заумных
формул, но вместе с тем достаточно подробно. Узнал для себя много
нового, точнее, тех вещей, которые, в общем-то, и очевидны, но про
которые, я не задумывался. Особенно приятно было читать про приемы
вождения, которые я применяю на практике, но которые сам и "изобрел".
Хорошо, что за эти "изобретения" мне не пришлось платить высокую цену.
Теперь, когда есть такая книга, у меня появилась возможность более
осмысленно подходить к управлению автомобилем, тем более, что месяц
назад пересел с заднеприводного автомобиля на переднеприводный.
Понятно, что от простого прочтения книги до мастерства очень и очень
далеко. И дело не в количестве "намотанных" километров и не в стаже.
Необходимо тренироваться, пройти дополнительные курсы и т.п.
Тем не менее, первый шаг мною сделан, и именно с Вашей книгой, чему я
очень рад.
Думаю, что не раз буду к ней возвращаться. Огромное спасибо Вам за нее.

Интересно, что при прохождении теста, который приводится в начале
книги, вначале я не мог правильно ответить почти ни на один вопрос.
После прочтения правильно ответил на все, кроме касающихся "автомата", так
как никогда с ним не сталкивался и пока эти разделы не читал.

Еще раз спасибо. Желаю Вам здоровья, счастья и новых творческих
успехов. Удачи на дорогах.


P.S. Очень понравились Ваши рисунки, чудесно дополняющие текст. Сам сегодня поеду за книгой «ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ».
Здравствуйте Михаил Георгиевич.
Прочитал ваши книги "Самоучитель безопасного вождения" и "Экстремальное вождение".Книги отличные, в них все изложено очень доступно и понятно, а если используются какие-то термины, то прилагается подробное разъяснение. С нетерпением жду выхода вашей следующей книги.
Дмитрий Д.
Здравствуйте, Уважаемый Михаил Георгиевич, хочу вам сказать спасибо за
Вашу книгу "Экстремальное вождение. гоночные секреты" Книга читается
просто на одном дыхании я не помню уже какую книгу я читал с таким же
удовольствием, очень много познавательного и нового я открыл для себя,
правда опыта вождения( не то что гоночного, а просто вождения
автомобиля) у меня нет вовсе( как раз сейчас этим и занимаюсь-то есть
учусь на курсах вождения) но я бы хотел, ну может быть не стать великим
гонщиком ( это наверное уже невозможно мне 25 лет)но попробовать на что
способна
машина, и я вместе с ней вот это очень интересно.
В вашей книги очень интересно и подробно рассказывается о работе, да
именно работе гонщика ,потому что водить гоночный автомобиль это не
так -то просто как я себе представлял до прочтения вашего
произведения. но ведь как раз то что не просто то и привлекает -не
правда ли.
Еще раз большое спасибо за Вашу книгу .
С уважением,
Илья
Уважаемый М.Г.Горбачев На днях прочитал вашу книгу экстремальное вождение
а в конце увидел ваш адрес электронной почты решил вам написать во общем
даю пять балов по пяти бальной шкале . С большой благодарностью от
Алексея
из Учалов.

Уважаемый Михаил Георгиевич!

С огромным удовольствием прочитал Вашу великолепную книгу «Экстремальное
вождение: гоночные секреты»! Она крайне полезна для меня и как для
автоспортивного журналиста, и как гонщика-любителя.
Очень интересный момент – Вы развеяли старый миф о совершенно разных
стилях пилотажа в ралли и на кольце. Кстати говоря, Вы приводите в пример
Вальтера Рерля, а примерно то же самое говорил и лучший раллист на
сегодняшний день: Себастьян Лоэб. После своего участия в «24 часах Ле-Мана»
в 2005 году Себастьян сказал, что теперь он еще лучше чувствует себя на
асфальтовых ралли на Корсике и в Испании. Хотя, казалось бы, куда лучше?!
Но это лишний раз доказывает, что и пилот самого высокого класса может
бесконечно учиться и оттачивать свое мастерство. К чему Вы и призываете в
своей книге, за что Вам огромное спасибо!

С уважением,
Дмитрий Шканов
Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Месяц назад я увидел вашу книгу в интернет магазине OZON.ru, заказал, и она пришла через месяц! Я не ожидал, поскольку никогда не пользовался услугами виртуальных продавцов, тем более что я оформил заказ без регистрации и прочих формальностей. Книга обошлась мне в 300 рублей. но она бесценна. Она прописалась у меня в бардачке автомобиля. Очень сильно и правильно сказано о многих методах, приемах. Ведь правда, что многие и не подозревают, что есть законы движения, методы управления и вождения. Я спросил у одного водителя с 10 летним стажем : КАКИЕ КОЛЕСА ЗАГРУЖАЮТСЯ В ПОВОРОТЕ? Он ответил: НУ ВНУТРЕННИЕ, Я ВСЕГДА ДУМАЛ ЧТО ПРИ ПОВОРОТЕ НАПРАВО НАГРУЗКА ИДЕТ НА ПРАВЫЕ КОЛЕСА! Вот так, представляете себе. А проехавшись с ним вы больше не захотите повторить поездку. Меня спрашивали - зачем тебе книга - ты гонщик что ли? Я придумал короткий ответ на такие бестактные вопросы - у поваров же есть поваренные книги, так и здесь - такая литература - это кулинарная книга водителя. Спасибо за Ваш труд. По профессии я - юрист, но "Гоночные секреты" - одна из самых интересных книг в моей жизни.
Ситуация на дорогах Украины схожа с российской ( 7000 погибших на дорогах за 2005), но есть одно позитивное начало - украинские водители, на мой взгляд, аккуратнее российских коллег. Я в 2005 совершил поездку из Киева в Махачкалу, Дагестан и имел маленькую возможность сравнить.
Кстати, о ремнях. Всегда ими пристегивался, но не могу заставить пристегнуться других, своих друзей, близких. Когда пристегиваюсь, на меня смотрят и говорят: "Что будем лететь, (в смысле быстро ехать)?" Для большинства ремни - это только когда быстро едешь. Учиться правильно ездить - это никогда не поздно.
Удачи Вам и привет с Украины!

Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич! Недавно я прочитал Вашу книгу
"Экстремальное вождение" и был просто восхищён! Я помню Ваши давнишние
публикации в журнале "Автоспорт" и они мне были очень интересны, поэтому
как только я увидел на прилавке Вашу новую книгу сразу её купил. Мне она
безумно понравилась и мне кажется, что она должна понравиться всем
любителям активного вождения.
В процессе поглощения информации я отметил, что очень многие приёмы и
секреты я знаю и постоянно ими пользуюсь, но при этом я узнал для себя ещё
больше полезной информации. Особенно полезным для меня оказалось то, как и
куда правильнее всего смотреть при езде. Не то чтобы я этого не знал, но с
помощью Вашей книги я стал этими приёмами пользоваться и... Это просто
фантастика! Это помогло мне очень быстро выйти на качественно новый уровень
в управлении автомобилем в предельных режимах, и стал получать гораздо
больше удовольствия за рулём!
Хочу выразить Вам благодарность и своё глубочайшее уважение за сей
замечательный труд. Мало того, что Вы пишете очень профессионально,
доступно и квалифицированно, Вы делаете это очень красиво и интересно,
книга читается просто на одном дыхании!
Конечно, хотелось бы чтобы таких книг было больше, но по одним только
книгам учиться подобным вещам не всегда легко. Поэтому не могли бы Вы
подсказать какие-нибудь школы водительского мастерства, но скорее не таких
как Высшая Школа Водительского Мастерства Эрнеста Сергеевича Цыганкова, а
скорее с гоночным, а точнее раллийным уклоном, если такие вообще существуют
в нашей стране. Хотя я помню, что Вы упоминали в своей книге, что гоночных
школ у нас в стране нет, но может всё-таки есть школы со спортивным уклоном
для активных водителей?
Заранее благодарен за ответ, хотя не думаю, что у Вас есть время и
желание отвечать на письма читателей. Ещё раз спасибо за эту Книгу!
Уважаемый Михаил Георгиевич! Меня зовут Дмитриев Денис и мне 16 лет. Я
планирую связать свою жизнь с автогонками, именно поэтому и прочитал вашу
книгу. Мне она очень понравилась, и открыла для меня много нового. Я думаю,
что приобретённые знания очень помогут мне в будущем. Спасибо большое за
ваш труд!

Здравствуйте Уважаемый Михаил Георгиевич!

На мой взгляд, содержание книги логически соответствует ее
структуре. В начальной главе «Введение» обращается внимание читателя
на предпосылки, без которых невозможно овладеть современным,
безопасным стилем вождения автомобиля – желание учиться,
самосовершенствоваться, а главное способность получать удовольствие от
процесса обучения и вождения автомобиля. Процесс восприятия изучаемого
материала, происходит легко за счет цитат известных ав-тогонщиков и
случаев из жизни друзей и знакомых автора. «Самоучитель» обладает
главным достоинством, которого лишены все самоучители, доселе мною
прочитанные, - четкая практическая позиция автора и отсутствие
рекомендаций применение которых на практике затруднено.
Автор акцентирует внимание на теме перемещения веса в автомобиле и
плавности движения, это можно сказать главный стержень книги вокруг
которого даются рекомендации по управлению автомобилем в разных
ситуациях и условиях. А также «мягкие напоминания» читателю об этом
чтобы он понял насколько это важно. Большое внимание к мелочам
позволяет новичку быстрее овладеть мастерством управления автомобиля,
а водителю со стажем по-другому взглянуть на такие действия как
трогание с места, торможение, прохождение поворотов - ой как все
непросто, как кажется на первый взгляд многим водителям.
Интересным считаю раскрытие материала в книге.
В целом книга очень понравилась. Огромная благодарность автору за
выбранную роль учителя, которого не имеет большинство водителей
желающих учиться, за ответы на вопросы которые неизбежны в процессе
обучения, за упражнения, в конце книги которых я не встречал нигде и
которые подымают водителя на более высокую качественную ступеньку, за
чувство которое появляется после выполнения всех рекомендуемых
упражнений и предписаний и с которым уже не надо ничего доказывать при
старте со светофора, нет необходимости «пробивать себе дорогу» на
перекрестке, пешеходном переходе, в транспортном потоке.
Ну а у кого нет желания учиться, я им искренне сочувствую, в
конце концов это выбор всех кто прочтет «Самоучитель» и я думаю их
будет меньшинство.
Свою задачу: помочь всем желающим овладеть одной из составляющих
водительского мастерства ( техникой управления автомобиля )
«Самоучитель» выполнил на отлично за что автору огромное СПАСИБО!!!
С Уважением, Дмитрий.

Здравствуйте, уважаемый Михаил Георгиевич!

На днях приобрел написанную Вами книгу "Самоучитель безопасного
вождения. Современный стиль", РИПОЛ классик, Престиж книга. А
приобрел, потому что понял - тех знаний и навыков, которые я получил
когда-то в автошколе, катастрофически не хватает для безопасной езды
как по городу, тем более по Москве, так и за его пределами.
Прочитал книгу за один вечер, настолько она просто и увлекательно
написана. Многие вещи объясняются "на пальцах" без слишком заумных
формул, но вместе с тем достаточно подробно. Узнал для себя много
нового, точнее тех вещей, которые, в общем-то, и очевидны, но про
которые, я не задумывался. Особенно приятно было читать про приемы
вождения, которые я применяю на практике, но которые сам и "изобрел".
Хорошо, что за эти "изобретения" мне не пришлось платить высокую цену.
Теперь, когда есть такая книга, у меня появилась возможность более
осмысленно подходить к управлению автомобилем, тем более, что месяц
назад пересел с заднеприводного автомобиля на переднеприводный.
Понятно, что от простого прочтения книги до мастерства очень и очень
далеко. И дело не в количестве "намотанных" километров и не в стаже.
Необходимо тренироваться, пройти дополнительные курсы и т.п.
Тем не менее, первый шаг мною сделан, и именно с Вашей книгой, чему я
очень рад.
Думаю, что не раз буду к ней возвращаться. Огромное спасибо Вам за нее.

Интересно, что при прохождении теста, который приводится в начале
книги, вначале я не мог правильно ответить почти ни на один вопрос.
После прочтения правильно ответил на все, кроме касающихся "автомата", так
как никогда с ним не сталкивался и пока эти разделы не читал.

Еще раз спасибо. Желаю Вам здоровья, счастья и новых творческих
успехов. Удачи на дорогах.


P.S. Очень понравились Ваши рисунки, чудесно дополняющие текст. Сам сегодня поеду за книгой «ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ».



С уважением, Стрельников Андрей Петрович.




Здравствуйте Михаил Георгиевич!
В целом - книга очень понравилась. Честно говоря, я не читал
еще ни одной книги по вождению, за исключением отдельных статей
в интернете, но, прочитав вашу книгу, считаю, что задача поставленная
перед Вами как перед автором выполнена. Книга написана легким языком, не перегружена техническими терминами - ровно столько, сколько нужно! Отсутствие систематизированности материала мне показалось плюсом, т.к. это позволило несколько раз возвращаться к особо важным вопросам.
Очень понравился пример для психотренинга (когда на загруженной
дороге перед включением зеленого сигнала светофора заглушить
двигатель и включить аварийку).
Считаю, что рядового автомобилиста что-то лучше написать непросто.
Что касается пожелания к новому тиражу:
Первое и самое главное, на мой взгляд, выпустить книгу на хорошей
бумаге. Пусть даже в ущерб в цене, но при этом книгу будет намного
приятнее читать, да и подарок на любой праздник из нее выйдет
великолепный.

Также думаю, что необходимо немного более развить тему езды в
современном мегаполисе.
В частности коснуться такой темы как проезд светофора на мигающий
зеленый и желтый - здесь есть о чем написать.


С уважением, Киселев Илья.
( Участник акции «Автодегустация» см. «За рулём» №1 за 2006 год )


ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО

Полки книжных магазинов уставлены разнообразными учебниками для начинающих водителей. Раз есть предложение – значит, их покупают и читают. Но откуда же тогда столько неучей на дорогах? Проблема, конечно, в слабости самой системы обучения вождению. Но одна из ее составляющих – именно содержание учебников дл


2008-04-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100