Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все про обучение автовождению:
Золотые правила водителя!
ВЕРНОЕ ВЕДЕНИЕ ВЗГЛЯДА!
Часть №1. ЧТО ВЫ УВИДИТЕ НА ТРЕКЕ? Продолжение следует.
Курс НОВОЕ! ОБУЧЕНИЕ С НУЛЯ! Обучение в автошколе на категорию "В".
Основы спортивного вождения
Спортивное вождение
МАСТЕР-КЛАСС МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА НА ВИДЕО
АЗЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ - ПЕРВЫЕ КРУГИ
Основы безопасной езды
УРОКИ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
КАК Я ПОЛУЧИЛ "ПРАВА" С ПОМОЩЬЮ САЙТА "Класс вождения Михаила Горбачева".
МАСТЕР-КЛАСС МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
Школа Вождения
НЕ СТАНЬ КОРОВОЙ НА ЛЬДУ!
КЛАСС ВОДИТЕЛЯ ГАРАНТИРУЕМ!
ДЛЯ ВАШЕЙ УВЕРЕННОСТИ!
Школа экстремального вождения
ВОЖДЕНИЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
МЫ НЕ УЧИМ, КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА, А УЧИМ ВОДИТЬ!
ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ ВОЖДЕНИЯ.

НЕ СТАНЬ КОРОВОЙ НА ЛЬДУ!

КЛАСС СКОЛЬЖЕНИЯ 
Ездить по льду быстро и получать от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, можно лишь обладая соответствующими навыками. В отличие от асфальта, на зимнем покрытии важнейшее из умений - контролировать скольжение. Итак, как правильно скользить? Как вести автомобиль в контролируемом заносе?  
Помните, что отработка описанных ниже приемов невозможна без ошибок. Поэтому выберите для тренировок пустой участок дороги, а лучше всего - ровную площадку, размеченную вешками или конусами, на которой ваши эксперименты останутся без трагических последствий.  
Когда под колесами автомобиля скользкое покрытие, он плохо слушается руля - это факт. Но раллисты отлично справляются со своими стальными конями на любом скользком покрытии, даже на льду. "Мне очень нравится ралли в Швеции - из-за ощущения какой-то воздушности машины на "снежных" шинах, когда в поворотах ты можешь скользить, не теряя драгоценных минут на торможение…", - как-то признался Колин МакРей, чемпион мира по ралли. Красиво сказано! Правда, если учесть, что из зимних раллийных шин торчат шипы длинной в 4,5 мм, скользить, конечно, приятно, а главное довольно безопасно. Такая езда по ощущениям напоминает больше гравийную. Скользить в контролируемом заносе на гражданских зимних шинах значительно сложнее. Зато, когда машина подвластна и повинуется каждому вашему желанию - это подлинное удовольствие для классного водителя. Кроме того, искусственно ввести автомобиль в занос - часто единственная возможность вписаться в скользкий поворот. Дело в том, что поперечное скольжение автомобиля - отличный тормоз, который, как правило, оказывается эффективнее, чем обычное торможение. К тому же оно даст шанс попасть в поворот, сразу ориентируя автомобиль в ту сторону, куда вы хотите ехать. Чисто и правильно перевести автомобиль в скольжение, или "выставить", как говорят спортсмены, можно несколькими способами.  
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ  
Первый приём - это резкий сброс газа на входе в поворот. Автомобиль с любым типом привода реагирует на резкое закрытие дросселя перераспределением веса. Задняя ось разгружается, снижая сцепление шин с покрытием, и охотно идёт в занос. "Ставят" машину под сброс газа обычно на приличной скорости, здесь важно иметь некоторый её запас и не тормозить перед поворотом. Даже короткое торможение, когда водитель чисто инстинктивно плавно отпустил газ и дотронулся до педали тормоза, может испортить желаемое перераспределение нагрузок на колёса. Приём следует выполнять так: резко повернуть руль в сторону поворота, сбросить газ и сразу повернуть руль в сторону развивающегося заноса в сочетании с прибавлением газа. Автомобиль начнёт плавно разворачиваться вокруг своей вертикальной оси, и задача водителя состоит в том, чтобы сначала поймать его газом и рулением, а затем держать, балансировать в скольжении под определённым углом.  
Каким? Это сложный вопрос. Пожалуй, для каждой ситуации оптимальный угол заноса будет различным. Большой угол позволяет более уверенно контролировать поведение машины. такая манера, с фонтанами снега из под колёс, смотрится очень эффектно, но действительно эффективна она лишь в начальной стадии поворота, когда главное - снизить скорость за счёт бокового скольжения. а чтобы ехать быстро в самом повороте, угол заноса должен быть минимальным. К выходу важно совсем свести занос на нет, распрямляя траекторию. На выходе из поворота занос уже вреден, потому что препятствует интенсивному разгону. То же самое относится и к сносу. Здесь передние колёса должны стоять прямо, не создавая лишнего сопротивления. Помните, повернутые колёса - всегда тормоз!  
Передние колёса переднеприводного автомобиля в управляемом скольжении должны смотреть в ту сторону, куда должен ехать автомобиль, а не в сторону заноса, как на заднеприводном. Движение рулём в сторону начинающегося заноса в его начальной фазе будет абсолютно оправданным - так и надо поступать! Когда автомобиль сориентирован в сторону поворота, можно решительно прибавлять газ, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение.  
Если вы хотите прекратить занос или уменьшить его угол, - резко поверните руль в сторону заноса и тут же возвратите его в положение "прямо". Главное - не дожидаться ответной реакции автомобиля, иначе вы упустите время, и он пойдёт враскачку, стремясь развернуться вокруг своей оси. Если одного движения рулём мало, тут же повторите его, но уже с меньшим углом. Зимой особенно актуально правило: чтобы не допустить нежелательное скольжение, необходимы плавные движения рулём, но если уж оно началось - действия баранкой должны быть решительными.  
Переключаться на пониженную передачу нужно заранее, перед поворотом, хотя это необязательно должно быть связано с торможением двигателем. Важно другое - чтобы в любой фазе скольжения у вас был запас тяги на ведущих колёсах. Кстати, переключиться на самой дуге поворота ( особенно, если шины вашего автомобиля обуты в свежие ошипованные шины ), так же не будет большой ошибкой. Вопреки бытующему мнению, быстро "подоткнуть" передачу можно в любой фазе поворота. Главное выжимать и отпускать педаль сцепления достаточно плавно, чтобы точно попасть в обороты. Часто переключение в его середине даже необходимо, чтобы "вытянуть" автомобиль из глубокого снега - оно увеличит крутящий момент на ведущих колёсах. Если дорога очень скользкая, следует переключаться "вниз" с небольшой перегазовкой - иначе велик шанс, что торможение двигателем окажется чересчур эффективным и ведущие колёса сорвутся в скольжение.  
В случае, когда вход в поворот покрыт льдом, а скорость невелика, машина может и не отреагировать на сброс газа. Тогда перевести машину в управляемое скольжение можно и вторым приёмом - рабочим тормозом. В конечной фазе торможения, перед отпусканием тормозной педали, поверните руль в сторону поворота - это спровоцирует занос задней оси.  
На небольших скоростях при прохождении крутых крутых поворотов переднее- и полноприводный автомобиль можно ввести в занос и торможением левой ногой. Но этот гоночный приём требует довольно высокой тренированности, и немногие используют его в повседневной езде. Наконец, для совсем крутых поворотов или разворотов можно просто дернуть "ручник". На заднеприводной машине не забудьте выжать педаль сцепления. На передне- и полном приводе этого можно не делать.  
Порой утрамбованный снег так хорошо держит машину, обутую в хорошие зимние шины, да если она еще и обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, что сброса газа для провоцирования заноса может быть недостаточно. Здесь необходим ещё один приём, называемый контрсмещением, применяемый в случае если машина неохотно поворачивает или сцепление зимних шин с покрытием дороги хорошее ( например, при сочетании: шипы и твердый снежный наст) . Контрсмещение исполняется так: на подходе к повороту водитель не снижая скорости делают короткое движение рулём в противоположую ему сторону, машина "ставится", как говорят автогонщики поперёк дороги, но не в сторону поворота. Со стороны может показаться, что пилот перепутал повороты и думает что перед ним не правый, а левый поворот, или наоборот. Но, буквально через секунду водитель ( отпустив тормозную педаль) достаточно резко поворачивают баранку в сторону поворота, сопровождая это сбросом газа, используя инерцию кузова для его вращения ставит машину поперёк дороги теперь уже в нужном положении. Благодаря такой раскачке, задняя часть машины идёт в занос более охотно, как бы по инерции. Далее следует силовой занос, который, как мы уже знаем, поддерживается газом и автомобиль далее газом ( а не рулём) и управляется. Самое главное на входе выполнить само контрсмещение чисто и вовремя. Но раллисты часто задерживаются, зависают в заносе, и это - супер! Со стороны такой трюк смотрится более чем впечатляюще, и очень любим болельщиками на ралли. Главное в освоении контрсмещения - научиться "попадать в фазу", чтобы момент возникновения спровоцированного заноса совпадал с началом поворота и не был излишне сильным. Если под колёсами очень скользко - от выполнения этого приёма следует воздержаться. Дело в том, что сила броска кузова будет слишком сильной, и удержать машину в силовом заносе не удастся - её кузов начнёт разворачивать дальше на 180 градусов. В этот момент остаётся только выжать педаль сцепления и ждать…  
Теперь представим себе: в середине поворота оказался лёд, и ваша машина резко изменила траекторию движения - летит с вывернутыми колёсами на наружный бруствер. Ничего страшного, хороший снежный вал можно использовать как дополнительную опору в стабилизации автомобиля. Здесь главное - успеть непосредственно перед касанием вала, поставить колёса прямо или повернуть чуть-чуть в сторону поворота. В противном случае, переднее внешние колесо "закусит", - оно войдёт глубоко в снег и вызовет разворот, а на большой скорости и переворот автомобиля. Перед касанием вала можно выжать сцепление и увеличить обороты двигателя, а в момент касания резко его бросить. Раскрутившиеся таким образом ведущие колёса помогут оттолкнуть машину от бруствера.  
Если ваш автомобиль вошел в критический занос, то есть колёса вывернуты до упора в сторону заноса, а педаль газа полностью отпущена ( или нажата при переднем приводе), но это не помогает вернуться к прямолинейному движению, следует выжать сцепление. Это может дать недостающий импульс к выравниванию и последующей стабилизации. На автомобиле с автоматической коробкой передач в подобной ситуации можно молниеносно переключить селектор в положение "N" - нейтраль.