Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи об автовождении:
Продолжение.
Для автогонщиков, но это должен знать каждый водитель...
Можно начать и в Москве на МРВ.
ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН ВОЖДЕНИЮ КЛАССА ЛЮКС
УСПЕТЬ ЗА ЛАЗЕРОМ
МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК?
КАК РУЛИТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНО?
"Тренировка. Всё под контролем".
АВТОМОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА!
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
КУДА НАКЛОНЯЮТСЯ КАРТИНГИСТЫ?
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?
НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: "КАК ПОЩУПАТЬ СКОРОСТЬ?"
АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА
КУЛЬТУРА В ДВИЖЕНИИ
КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ?
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
НЕ МЕШАЙ ЖЕНЩИНЕ!
уверенность на зимней дороге-как не попасть в занос
КРИК ДУШИ ИЛИ РОССИЙСКАЯ АВТОУВЕРЕННОСТЬ
НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ ПО СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ НЮРБУРГРИНГА?
ПРАВИЛА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛИ
« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2»: «КАК НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ:ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ
«ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем.
ГОНОЧНЫЕ ПРИЁМЫ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

Хронометраж КАРТИНГ

"Тренировка. Всё под контролем". 
 
 
Здравствуйте, Михаил Георгиевич! 
 
Я занимаюсь любительским картингом, и не могу выбрать прибор для определения 
скорости (speedgun) для тренировки чувства скорости. Я вот присмотрелся к этой 
модели Bushnell Velocity Speed Gun , но дело в том, что этот спидган (да и все 
остальные) измеряют скорость только по направлению движения, то есть когда 
объект двигается по прямой линии на, или от спидгана. Так можно измерять 
скорость только на прямых, но каким образом измерять скорость в определенной 
точке, скажем на апексе поворота или на точке входа? Ведь здесь нужно измерить 
скорость в определенной точке, а не на прямой, а спидган так не умеет. 
Я так понимаю, что нужно ставить какие-то засечки, как например в Формуле 1 
(speed trap), но ведь их наверное нельзя перенести с одного места на другое, и 
стоят наверное тоже недешево. 
Вообщем я не знаю как это сделать, Михаил Георгиевич посоветуйте как лучше 
быть, или как вы или ваши ученики тренируются на развитие чувства скорости на 
трасе с помощью спидгана (не телеметрии, и не спидометра). 
 
Заранее Спасибо! 
С Уважением, Сергей. 
 
========= 
 
Здравствуйте, Сергей! 
 
 
Многие десятилетия тренировочный процесс кольцевого гонщика, в том числе картингиста, сопровождался лишь одной численной величиной – временем прохождения круга. Обычный механический секундомер диаметром несколько сантиметров давал точность 0,2 секунды. Пружину заводить надо было довольно часто, иначе точность показаний снижалась. Высокое технологическое достижение – секундомер с промежуточной отсечкой, стал доступным около полувека назад. Ветераны помнят заветный «тридцатисекундник» – толщиной и диаметром в полтора обычных секундомера, три кнопки и, самое главное, вторая стрелка, красная и соосная секундной. Половинки минут отмеряла малюсенькая шкала со своей стрелкой и делениями чередующейся высоты. При каждом нажатии на левую кнопку красная стрелка останавливалась, при следующем – снова запускалась. Оставалось только успевать записывать секунды и половинки минут, чтобы складывать: 23,4 секунды и вторая половина минуты – получалось 53,4 секунды, уф-ф. Зато точность возросла вдвое – до 0,1 секунды. Промежуточные отсечки давали возможность во время движения по кольцевой трассе замерять время прохождения её отрезков, выявляя свои потери на «трудных» поворотах. 
 
 
Через некоторое время распространение получили электронные секундомеры, которые управлялись также вручную, следовательно, ошибки нажатия на кнопки и неточные считывания цифр по-прежнему создавали повод для задумчивости. Батарейки электронных часов и секундомеров не выдерживали холодов, а сами приборы зачастую боялись дождя и вибраций. Скорость вычислялась путём деления пройденного пути на затраченное время. Понятно, что в любом случае определялась средняя, а не мгновенная скорость. 
 
 
Современный уровень электроники стал столь высок, что позволяет не только автоматически измерять мгновенную скорость, но и записывать её для последующего анализа. Более того, измерять и записывать можно не только скорости, но и ускорения, т.е. вторую производную пути, ещё более эфемерную физическую величину, но необыкновенно важную для быстрой езды. Портативность и виброустойчивость таких устройств позволяет закреплять их прямо на «железе» гоночного автомобиля. В частности, для картов выпускаются и продаются приборчики, которые помещаются внутри руля на его ступице, создавая своеобразный «щиток приборов»: успевайте только посматривать на его шкалы во время заезда. На жидкокристаллический дисплей, помимо времён круга и заезда, выводятся несколько технических параметров, включая температуру двигателя и его обороты. Понятно, что обороты двигателя легко перевести в скорость движения, что задаётся калибровкой прибора перед заездами под соответствующие передаточные отношения трансмиссии. 
 
 
Главное то, что полезный прибор имеет электронную память, в которой сохраняются параметры многих кругов. Если понадобится, то зафиксированные параметры могут быть затем выведены на экран компьютера. В результате колебания каждого параметра окажутся представленными в виде непрерывной линии, например – зависимость скорости от времени движения. То есть, прибор запишет и сохранит скорость не только в любом повороте, но и на каждом метре трассы. Ведь для победы важно не просто пройти один единственный поворот быстрее всех, но показывать минимальное время каждого полного круга, включая спуски, подъёмы, подходы к поворотам, разгоны после них и т.д. 
 
 
Не так давно появились компактные автономные приборы, измеряющие ускорения (типовое название – акселерометр), сейчас они тоже перешли на микроэлектронику. Будучи закреплённым на автомобиле и поставленным на запись, электронный акселерометр также сохранит записываемые данные: ускорения разгона, торможения и боковые ускорения. Сопоставляя данные, полученные с обоих приборов, т.е. скорости и ускорения на всей трассе, тренер и гонщик видят полную картину достижений и ошибок, тем самым отвечая на вопрос, где остаются резервы скорости. Современная пара таких приборов обойдётся в несколько сотен евро, что не так дёшево, но явно меньше мзды нанятым полицейским со спидганами, расставленным по всей картинговой трассе. Уверен, что в любом случае, показания приборов будут объективнее. 
 
 
Найти марки и модели описанных приборов можно на картинговых сайтах, конкретные устройства рекомендовать я не решусь. 
 
 
KKK.