Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи об автовождении:
Продолжение.
Для автогонщиков, но это должен знать каждый водитель...
Можно начать и в Москве на МРВ.
ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН ВОЖДЕНИЮ КЛАССА ЛЮКС
УСПЕТЬ ЗА ЛАЗЕРОМ
МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК?
КАК РУЛИТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНО?
"Тренировка. Всё под контролем".
АВТОМОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА!
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
КУДА НАКЛОНЯЮТСЯ КАРТИНГИСТЫ?
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?
НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: "КАК ПОЩУПАТЬ СКОРОСТЬ?"
АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА
КУЛЬТУРА В ДВИЖЕНИИ
КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ?
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
НЕ МЕШАЙ ЖЕНЩИНЕ!
уверенность на зимней дороге-как не попасть в занос
КРИК ДУШИ ИЛИ РОССИЙСКАЯ АВТОУВЕРЕННОСТЬ
НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ ПО СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ НЮРБУРГРИНГА?
ПРАВИЛА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛИ
« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2»: «КАК НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ:ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ
«ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем.
ГОНОЧНЫЕ ПРИЁМЫ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ?

 
 
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?  
«Время и до нас, и после нас – не наше. Ты заброшен в одну точку; растягивай её…» Сенека, римский философ, 1-й век нашей эры.  
Простите, скажет читатель, а какое отношение имеет идея растяжения времени к спортивному вождению? Скорее, речь идёт о смелости, даже вернее о мужестве смельчака за рулём, который отважился покорить скорость. А как её иначе победить? Увы, так считают многие и моя задача убедить читателя, что дело здесь отнюдь не в мужестве. Обратимся за поддержкой к известному высказыванию пятикратного чемпиона мира в Формуле 1 Хуан Мануель Фанхио: «Иметь чувство страха, отнюдь не глупо. Победа, - это не вопрос отваги, а скорее уверенность в машине и в себе. Машина – это креатив, живущий своими эмоциями и чувствами. Вы должны принять этот факт и, соответственно, полюбить его. Я знал много гонщиков, более мужественных и отважных, чем я. Все они погибли». 
 
Знаете, что должен сделать водитель, если машину внезапно поставило поперёк дороги, то есть начался глубокий занос? Я задал такой вопрос в прямом эфире «Эхо Москвы» и не получил точного ответа. Не считая шутников, которые сообщали, что они в такой ситуации дёрнут ручник или длинного описания цепочки действий с включением нейтрали, в том числе, некоторые серьёзно отвечали, что повернут руль в сторону заноса. Да, это так, но этого мало! Главное, успеть молниеносно быстро, вместе с рулём повернуть голову! Смотреть нужно строго в том направлении, куда вы желаете ехать! Я тут же вспомнил одну старую чёрно-белую фотографию, запечатлевшую один экстремальный эпизод моей тренировки на московском ипподроме. На ней мой спортивный ВАЗ идёт боком, строго перпендикулярно желаемому направлению движения, но моя голова в шлеме, и это отлично видно, повёрнута туда же. То есть я смотрю на дорогу через боковое стекло водительской двери. Интуитивно? Да! Но это не значит, что все водители поголовно в такой ситуации будут чисто интуитивно это делать. Тому надо учиться. Кроме того, как я уже отметил и не побоюсь повториться, голову нужно вращать молниеносно и с такой же скоростью, совершенно верно, нужно поворачивать руль в сторону заноса. Промедление с любым из этих действий ведёт к потере автомобиля. Причём, поворот головы особенно важен, так как иначе водитель потеряет ориентацию в пространстве и его поворот руля в сторону заноса ничего не даст, так как он неминуемо вылетит с дороги. Итак, ваш автомобиль идёт боком, вы смотрите в сторону уходящей вперёд дороги ( так же как я на той фотографии), что дальше? А дальше, водитель должен, что очень важно, молниеносно повернуть руль обратно, причём не дожидаясь реакции автомобиля. Почему? Сейчас объясню, но сначала повторю, что обязательно вместе с выравниванием автомобиля поворотом головы необходимо, отслеживать взглядом желаемое направление движения. Если с упреждающим возвратом руля помедлить, то скользящий боком автомобиль резко потеряет скорость, и передние шины внезапно обретут сцепление, и его буквально выстрелит в сторону повёрнутых колёс, и он попадёт в глубокий занос уже в другую сторону. Начнётся ритмический занос, который побороть ещё сложнее и машина неминуемо вылетит с дороги. Это, увы, печальный сценарий многих аварий на дорогах в реальной жизни.  
Итак, споривная езда требует деликатного руления, а вот чтобы стабилизировать выходящий из-под контроля автомобиль рулить нужно размашисто и быстро, с молниеносной реакцией. Как освоить оба правильных приёма руления, но требующих от водителя совершено противоположных действий? В моей методике этому важному аспекту уделяется много места. В многих школах водительского мастерства проповедают разработанную в СССР методику скоростного или силового руления. В основе её лежит групповой метод преподавания, что, безусловно, выгодно преподавателям с экономической точки зрения. Я предпочитаю индивидуальные занятия, то есть когда тренер-инструктор сам находится в автомобиле. Моя терия, широко отражает все мировые наработки в области мастерства вождения машины, а это большой и очень полезный материал. На Западе создана и обкатана стройная методика обучения и теория управления автомобилем в любых ситуациях. Я стараюсь открыть читателям глаза на современную теорию и методику, пропустив всю собранную по крупицам информацию через собственный опыт. Например, очень важна теория ведения взгляда. Или ментальное программирование. Или теория спортивного вождения с подробным, но в популярной форме изложенным объяснением физики движения автомобиля. Многие инструктора, тренеры, автогонщики извлекают много полезного из моих книг, применяют эти знания на практике и меня это очень радует.  
Эта книга позволит понять водителю автомобиля, что спортивное вождение автомобиля – это безопасное вождение. Водители, владеющие приёмами высшего водительского мастерства, уверенно водят машину и уж точно могут доехать из пункта «А» в пункт «Б» даже в тяжёлых погодных условиях. Обычный водитель после автошколы, чего греха таить, часто не может справиться с такой простой задачей. Чтобы достичь высокого уровня безопасности на дороге, необходимость совершенствовать своё мастерство именно в спортивном вождении. Спортивное вождение – это, прежде всего грамотное, продуманное, умное, точное вождение с большим чувством автомобиля, и автор убедительно демонстрирует это на многочисленных примерах. Где можно отработать приёмы спортивного вождения? Само собой разумеется – не на дорогах общего пользования, а на площадках центра контраварийной подготовки или на гоночной трассе! Потому что только там можно совершенно безопасно разгоняться с максимальной динамикой, на какую способен ваш автомобиль, резко тормозить и лихо проходить повороты. Что такое центр контраварийной подготовки и гоночная трасса? Вы узнаете об этом из книги, которую держите в руках. А так же прочтёте о самых интересных моментах из истории строительства и развития гоночных трасс в Европе. Какой должна быть гоночная трасса? Как на гоночной трассе грамотно проходить повороты, словом, отработать приёмы высшего водительского мастерства? Как обучиться азам спортивного вождения автомобиля? На все эти интереснейшие вопросы автор даёт в этой книге развёрнутые ответы. Спортивное вождение – неотъемлемый элемент автомобильной культуры.