Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ

ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ



Беда в том, что у бывалых водителей со стажем уже сложился определённый стереотип поведения за рулём. Увы, но мне остаётся только констатировать его агрессивную окраску. Отчасти это объясняется привычкой постоянно обороняться во всех проявления жизни по принципу – «не пролезешь ты, пролезет другой». Кроме того, признаем честно. многих из нас, водителей, плохо учили в автошколе. Выходит, чтобы водить машину по-европейски, надо пересмотреть свои взгляды. Без этого грамотно управлять современными автомобилями не выйдет. Легко сказать надо, а как сложно переучиваться! Современный стиль поведения водителя основан на следующей установке: исправить ошибку другого водителя или пешехода, то есть любого другого участника движения. Это может быть и мотоциклист, и велосипедист, и крестьянин на гужевой повозке, и водитель трактора. В известном смысле новичку за рулем проще. Если он примет новую установку сразу, ему не придётся ломать стереотипы поведения за рулём автомобиля. Не будем забывать, что автомобиль может подарить не только удовольствие от вождения, но, прежде всего, является источником повышенной опасности. За свои действия за рулем можно с уверенностью отвечать только когда машина полностью подвластна. Ели вы хотите стать классным водителем, любите учиться и самосовершенствоваться, хотите получать от вождения автомобиля удовольствие и осознаете, что от вашего мастерства зависит не только сохранность собственного автомобиля, но и человеческие жизни, КЛАСС ВОЖДЕНИЯ в известной степени заменит вам любые курсы контраварийной подготовки. Помните, что сказал великий немецкий гонщик о том, что на дороге не важно выяснить кто хороший или плохой водитель, а важно понять, что вы несете ответственность не только за себя, но и за действия других водителей.
Как приятно водить машину в развитых европейских странах! Взаимное уважение и предупредительность, готовность прийти на выручку – во всём совсем другой менталитет. Уважая другого, ты уважаешь в первую очередь себя. Вдумайтесь в это простое изречение. Надеюсь убедить читателя садиться за руль именно с такой установкой. Искренне желаю всем читателям этой книги подтянуться до цивилизованного уровня, основанного на взаимном уважении всех участников движения, понимании законов безаварийного управления автомобилем и овладеть навыками высшего водительского мастерства, то есть стать классными водителями.
В чём же проявляется стиль классного водителя? Это означает контролировать любую ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля при всех условиях, и знать его возможности в любых конкретных проявлениях. Это значит безошибочно определять границу сцепления колес с дорогой, и, конечно предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях дороги. Это, значит, видеть и прогнозировать развитие ситуаций всегда на шаг, а лучше на несколько шагов вперед. Этому важнейшему качеству нужно учиться у автогонщиков. В конце концов, надо стараться, как можно меньше зависеть от других участников движения. Вы следуете в плотном потоке транспорта, но по своей собственной траектории. Ни один водитель не в состоянии помешать вам. Так не бывает, воскликнет иной читатель, имеющий приличный стаж за рулём: " мне постоянно все мешают на дороге, не водители, а просто бараны вокруг". Спокойно, давайте разберёмся без эмоций! Самое важное качество классного водителя, как мы уже выяснили, уметь предвидеть ошибки других водителей и пешеходов. И не только предвидеть, но и во время их исправить, не доводя ситуацию до критического накала. Поговорим об этом подробнее. Возьмем немецкий учебник по вождению автомобиля «Autofahren Top» и откроем его первую страницу. Читаем: «Необходимыми качествами водителя являются способность не настаивать на своей правоте, а гибкость в отношении к другим участникам движения, снисходительное отношение к их возможным ошибкам». Простой пример: вас «подрезает» другой автомобиль. Что делает в большинстве случаев российский водитель? Ругается, не уступает, а после еще вильнет рулем в сторону обидчика, показывая свое недовольство: «знай - кто на дороге главный!» А если его подрезали не умышленно, а случайно? Если за рулем машины, нарушающей правила был инвалид, женщина-новичок, иногородний водитель, плохо ориентирующийся в незнакомом городе? Некрасиво получается! Не лучше ли взять ответственность за ошибку другого на себя, тем более, если считаешь себя опытнее других. Проявить снисхождение и исправить ошибку другого водителя. Как это просто на словах и как порой невыполнимо слать это в реальной ситуации! Как это не печально, но многие россияне садятся за руль с тайным желанием удовлетворить на дороге свои завышенные амбиции по отношению к окружающим или отомстить ( неважно кому, лишь бы повод нашелся) за упущенные возможности! Выходит, если вы соблюдаете правила, то все равно этого недостаточно, чтобы назвать себя классным водителем? Само собой разумеется, а вы как думали? Во-первых, в плотном движении переполненных транспортом городов соблюдать все правила практически невозможно. Во-вторых, соблюдение правил не может гарантировать вам отсутствие аварийных ситуаций. Вся соль в том, чтобы эти аварийные ситуации заранее распознавать, а если их возникновение стало уже совершившимся фактом, - найти безопасный выход. И совершенно неважно, если он будет заключаться в исправлении ошибки другого водителя. И так же неважно, по какой причине эта ошибка произошла.
Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно. Например, вы останавливаетесь очень близко за другими автомобилями и не можете при необходимости их объехать. Все водители знают, как важна дистанция, но только самые продвинутые умеют держать ее. Чтобы овладеть классным стилем вождения автомобиля, важна любая мелочь, любой нюанс. Важно постоянно совершенствоваться.
За последние годы машины стали значительно мощнее, и быстроходнее, чем раньше. Сегодняшняя иномарка – это вчерашний гоночный автомобиль, а многие общедоступные модели иномарок даже превосходят по динамике и скорости те, что раньше считались спортивными автомобилями. Это ставит водителей в трудное положение: скорость ограничена только правилами дорожного движения, но машины могут ездить очень быстро. И здесь каждый делает свой выбор, но беда в том, что быстро ездят и те, кто не умеет, как следует управлять автомобилем. Есть и еще один важный аспект, заслуживающий внимания. Современные автомобили имеют такой уровень комфорта, что обратная связь в них минимальна и сводится к нулю. Это означает как бы погружение водителя в виртуальное пространство: ветровое стекло автомобиля превращается в экран компьютера, а руль становится джойстиком. Такие ощущения провоцирует сам автомобиль, уверенно, словно по рельсам летящий по дороге, что кажется возможным пройти поворот любой крутизны на любой скорости. На самом деле это не так. Рано или поздно в силу вступают законы физики, выкидывающие его с дороги в кювет, или на полосу встречного движения.

МОЛИТВА ВОДИТЕЛЯ

Обычно бывает так: вскочил, оделся, ключ – в замок зажигания, пихнул CD, да, пристегнуться чуть не забыл, и газу, газу!!!! Как не опоздать на встречу, как разрулить безнадёжную ситуацию, телефон к уху ( надо установить «хендс-фри!»), новости по радио, сердитое ворчание на правительство и недовольство тотальным удорожанием. Краем глаза: пешеходы, дети, светофоры, пробки, неудачливые искатели парковки, «чайники», «подснежники», грузовики, реклама, - опаздываю, как всегда… а они все еле ползут. Газу…газу! Да проснитесь вы все вокруг, давно уже зелёный. Почему же вы все спите за рулём. Почему не стартуете во время на зелёный глаз светофора?
Да потому, что они все, как и вы, сами, едут практически на «автопилоте». Мозги другим заняты: проблемы…проблемы…рутинный стресс будней… суета сует!
А что, если по-другому, в ясном сознании, обе руки на руле, получая удовольствие от вождения? Кто-то должен начать и показать пример! Для Чтобы выйти из спячки, сконцентрироваться, взбодриться – подойдёт такая молитва водителя:

- Я оставляю все заботы и стрессы вне машины.
-Я сажусь за руль, сидение отрегулировано правильно ( спинка почти вертикальна ), я расслаблен и спокоен.
- Я полностью отвечаю за себя и за свой автомобиль.
- Я полностью проснулся и сконцентрировался.
-Я думаю только о вождении.
-Теперь я могу спокойно отправляться в путь!

Сознаюсь, придумал молитву не я, а легендарный немец Вальтер Рёрль – двухкратный чемпион мира по ралли, как я уже говорил, да к тому же Порше-тестер и классный инструктор по вождению. Поверьте, ему можно и нужно доверять. Он проповедует спортивный, но осознанный и безопасный стиль езды, а предложенная им молитва очень помогает каждый раз, когда оказываешься за рулём и в суете готов рвануть с места, придти в себя, успокоиться. Сначала необходимо сконцентрироваться и подумать о вождении. Водить по-спортивному, - это не означает постоянно превышать скорость, а нечто иное. Это значит нести ответственность не только за себя, но и за всех вокруг! А молитву попробуйте - ооочень помогает! По себе знаю!




2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100