Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ЭФФЕКТНО ИЛИ ЭФФЕКТИВНО?

Мячково 26-го октября во время теста Калины-спорт интервью с Сашей Сотниковым специально для сайта
Курянин Александр Сотников, мастер спорта. Выиграл в 2004 году Чемпионат России по трековым гонкам, а в этом году стал самым быстрым на кольце. Это ли не повод попросить мастера быстрой езды рассказать о тонкостях управления автомобилем в экстремальных ситуациях? Эта идея пришла в голову Михаилу Горбачеву, серьёзно работающему в области мастерства управления автомобилем. Михаил: Какую характеристику автомобиля считаешь определяющей?
Александр: Для гоночного автомобиля, впрочем, как для любого дорожного, главное это управляемость. На трассе есть быстрые и медленные повороты, и настроить машину одинаково хорошо для прохождения тех и других - невозможно. Это поиск разумных компромиссов. Для дорожных машин инженеры всегда ищут разумный компромисс между управляемостью и комфортом. Чем жёстче машина, тем лучше она слушается руля, но какое удовольствие ездить на табуретке, которая отбивает тебе буквально все печёнки. Валкий вальяжный автомобиль, наоборот будет раздражать своей ужасной управляемостью.
Михаил: Как ты эту самую управляемость чувствуешь?
Александр: Я стараюсь чувствовать автомобиль своим телом. Как только имеется какой-то дискомфорт в посадке, гонщик сразу испытывает сложности во взаимопонимании с автомобилем. Это неправильно установленное сидение, не так застёгнутые ремни и так далее. Во время езды у меня иногда возникает проблема: я задумываюсь и отвлекаюсь. Ничего страшного, с трассы не вылетаю, но забываю переключать скорости. Впрочем, чаще всего это происходит после тренировок на прокатном карте. На нём, как известно, переключаться не надо. Вот и получается, что надо быть собранней на гоночной трассе после езды на карте.
Михаил: В чём главный секрет скоростной езды?
Александр: Дело в том, что все дуги в поворотах надо писать с газом, так машина ведёт себя более сбалансировано. Накатом, то есть без должного момента на ведущих колёсах ехать быстро и уверенно в повороте в упоре невозможно - машина пустая. А ехать на одном руле не получится! Машина контролируется в повороте газом!
Михаил: А позднее торможение?
Александр: Многие водители, когда хотят быстро пройти поворот стараются перед ним как можно позже затормозить. Это грубая ошибка. В результате приходится круче поворачивать руль и прибавить газ в повороте уже не получится. Так что со скоростью жадничать на входе в поворот не надо и тогда в повороте можно будет прибавлять газ, и выход из поворота получится быстрым и чётким. Без писка и воя шин. На гонках видно кто как едет. Иные гонщики просто с боем преодолевают каждый поворот, но едут медленно и опасно.
Михаил: А что ты думаешь о рулении?
Александр: Ещё очень важно дозировано рулить. На движения руля гонщик должен быть скупым. После долгих лет участия в кроссе, то есть на сыпучих поверхностях, мне это даётся нелегко. Казалось бы банальная задача - выпрямить руль, едва показался выход из поворота ( чтобы машина пошла быстрее), а выполнить это сложно.
Михаил: Часто слышу о контролируемом заносе, как особом раллийном приёме. Что ты дуиаешь по этому поводу?
Александр: Ни о каком управляемом заносе в повороте речь вообще не идёт. Можно ехать эффектно, а можно эффективно. Так вот езда боком в повороте - это эффектный стиль, и он мне нравиться, хотя это неправильно! Это красиво, но медленно. А прямо в поворот - это скупой, внешне неинтересный, но зато эффективный стиль. Малейший занос задней оси надо моментально пресекать. Гонки выигрывают те гонщики, кто овладел именно таким стилем. В этом разобраться очень важно. Зачастую кто-нибудь из начинающих спрашивает совета. Я начинаю обстоятельно объяснять, как вдруг он перебивает меня восклицаниями "понял, понял"!
Михаил: Вот уж, действительно обидно! Ты признанный рассказчик!
Александр: Всё мастерство, каждый результат собирается по крупицам. Мне интересно постигать мудрость гоночной езды и если я стараюсь об этом интересно рассказать. Ведь сам процесс управления автомобилем может доставлять громадное удовольствие.
Михаил: А что в гражданской машине, не скучно после гонок?
Александр: После гонок, на гражданском автомобиле я чуть ли не засыпаю за рулём, настолько он комфортен. После гоночной машины, гражданский автомобиль всерьез, как средство повышенной опасности, не воспринимается. Ехать хочется расслабленно и неторопливо. С другой стороны мне всегда приятно просто катиться и никуда не спешить. Конечно, мне и в голову не придёт переносить гонки на улицу, например, дёргаться с кем-то со светофора. Гонки развивают искусство прогнозировать развитие дорожной ситуации впереди и сзади. Мне это очень помогает избегать аварийных ситуаций на дороге в повседневной езде. Кто владеет этим искусством - может ездить быстро и безопасно. Имею в виду анализ дорожной ситуции. Чем быстрее едешь, тем быстрее надо соображать. Этим качеством должен стараться овладеть каждый водитель. Стараюсь использовать для тренировки любую возможность. Зимой стараюсь скользить, особенно ночью, когда мало машин. Поэтому, если налетаю на бордюр при заезде во двор, то не, потому что плохо вожу, а потому что хотел скользить там, где не надо. В повседневной езде можно безопасно отрабатывать прием разгон-торможение на скользком покрытии. При торможении нельзя допускать блокировки колес и всегда контролировать ситуацию сзади.
Михаил: Не страшно на гонках?
Александр: Меня это часто спрашивают: Конечно, нет! На гонках известно, кто есть кто: все едут в одну сторону с одной целью. На дороге общего пользования что у кого на уме - неизвестно. Кто ищет пункт обмена валюты, кто читает вывески, кто спешит на работу, а барышня-водитель вдруг вспомнила, что у неё не накрашены губы, короче - у каждого свои задачи. Надо быть готовым к непредсказуемым и неадекватным действиям других водителей. В спорте это исключено. Например, еду вторым, а сзади накатывается ещё один агрессивный участник. Убежать от него сложно, так как впереди - такой же, и деться некуда, а отдавать позицию неохота. Дискомфортная ситуация. Но, предельно понятная.


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100